Categories:

Продолжение про транссексуалов



http://www.zeit.de/2016/47/transsexualitaet-kinder-jugendliche-geschlecht-umwandlung/seite-2

Прирост свидетельствует о принципиальных изменениях в представлениях. Традиционно именно подростки фиксировались на четко определенных половых ролях: юноши хотели стать настоящими мужчинами, а девушки настоящими женщинами. Если кто-то отклонялся от ожиданий, от остальной части молодежи пощады ждать не стоило. Теперь же жесткие половые образы все далее размываются.

В настоящее время в преподавании биологии рассказ о гомосексуальных и лесбийских формах жизни столь же обыден, как и про противозачаточные пилюли и презервативы. В медийной сфере сексуальное многообразие прямо-таки правит бал. Симпатичные женщины с бородой выигрывают музыкальные конкурсы, герои сериалов играют транссексуальных отцов семейства ("Очевидное"). Сейчас на эту тему имеются не только детские романы ("Джордж"), но и детские книги с картинками ("Медвежонок Тилли"). Правые консерваторы хотят бичевать "гендерный бред, включенный в учебные планы", как это сейчас происходит в Гессене. Дети, напротив, не видят в этом какую-то проблему. Пока иные взрослые еще полагают, что ЛГБТ - это стандарт мобильной связи, они уже без труда расшифровывают этот буквенный салат как сокращение для лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, и даже еще добавляют букву "Q", queer, "странный".

Глядя на этот сдвиг в части либерализации, сегодня все больше подростков отваживается на то, чтобы "открыться", претендуя на получение помощи, если они враждуют со своим полом. При этом многие из них уже оказываются подкованными по теме, говорит Саския Фаренкруг. Раньше трансидентичные подростки приходили на прием с чувством отчаяния. Сегодня они уже с врачебного порога называют "специальные названия гормонов, которые немедленно хотели бы получить, чтобы провести адаптацию пола". Рвение таких пациентов сначала приходится "тормозить", говорит психолог университетской клиники Гамбурга.

Ранее в интернете развивалась площадка с форумом и ютубовскими роликами. "Транс"-подростки могли здесь под защитой анонимности делиться своими чувствами, тестировать свои новые роли, распространять специальную информацию. Многие из них приходят на первые консультации, уже имея за спиной каминг-аут. 20 лет ничего подобного не было и в помине.

Тане Грабов фильм из сети помог разъяснить учителям Марка новую идентичность ее сына. При этом мать и не расчитывала на то, что Марк сможет остаться в школе и далее. Спортивная гимназия с преподаванием баскетболу, легкой атлетике и гимнастике, полагала она, не подходящее место для каминг-аута. Но директор и слушать не захотел о смене школы. "С этим мы справимся", - сказал он. Также выступление Марка перед классом прошло легче, чем он боялся. Короткое обращение, два-три вопроса от одноклассников, и дело улажено. Если какой учитель в последующем еще называл его Леони, Марк его не поправлял. Эту же манеру переняли и одноклассники.

Издевательства, глупые дразнилки, травля? Ни Марк, ни его мать не помнят чего-то подобного. Единственный, кто выразил крайнее сомнение, был ушедший из семьи отец Марка. Матери пришлось дойти до суда, чтобы вопреки воле отца сменить имя ребенку. И поныне отец не может смириться, что его дочь - это сын. "А в остальном все хорошо", - говорит Таня Грабов. "К моему собственному удивлению".

И история Марка отнюдь не единственный счастливый случай. Правда, у учителей есть и прочие загвоздки, например, могут ли они вписывать в свидетельство новое имя (вопрос улажен). Или проблемы с тем, каким туалетом разрешить пользоваться юному транссексуалу. "В общем и целом в большинстве случаев имеется положительный опыт", - говорит гормональный специалист из Гамбурга Ахим Вюстхоф. В качестве особенно удачного примера он рассказывает про одного учителя. Тот сообщил классу, что его покинет один ученик, но зато придет новая ученица. "Особенность в том, что речь идет об одном и том же человеке", - добавил учитель. И поставил на стол торт, украшенный желательным для девочки именем.

Официальный диагноз "транссексуальность" выносится тогда, когда человек не идентифицирует себя с полом, данным ему от рождения. "Больные" часть отвергают такой термин: их идентичность как мужчины или женщины не имеют никакого отношения к тому, каким полом они интересуются в сексуальном смысле. Они предпочитают термин "трансидентичность" или "трансгендер". Последним описывают и тех, кто не хочет себя фиксировать ни в каком поле.

Конечно, это не означает, что молодым людям вроде Марка приходится легко. Чувство, что их тело им не подходит, сбивает с толку и приносит боль. А когда приближается период полового созревания, неприятное чувство переходит в стадию ужаса. Неожиданно замечается, что то, скрашивая, называлось "небольшой разницей", в действительности разделяет человечество. Чтобы сойти за мальчика, достаточно стрижки и брюк. Но что делать, когда под рубашкой внезапно начинает расти грудь?

Продолжение следует.