Таксистка про "Убер": они таскают изюм только для себя

Блогер пан Шаман регулярно пишет про то, как горбатится на "Убер", и никак не может слезть с его иглы. Обдираловка, но хоть какие-то деньги. Только за дизелькой регулярно надо к белорусам мотаться. Вот теперь на "Убер" ополчились немецкие таксисты.



https://www.morgenpost.de/berlin/article216879985/Taxifahrerin-zu-Uber-Die-picken-sich-nur-die-Rosinen-raus.html

Берлин. Некоммерческая организация "Федеральный союз такси и арендованных автомобилей" призвал к федеральной акции против опубликованного в феврале программного документа министерства транспорта. В Берлине в качестве акции протеста запланирован "звездный заезд". Участники одновременно выезжают из Олимпийской деревни, аэропорта Тегель и вокзала Остбанхоф, цель - улица 17 июня и Бранденбургские ворота. Митинг состоится у Бранденбургских ворот в 13.00.

В преддверии этой акции "Берлинер моргенпост" беседует с Анке Ниггеман, водящей такси по улицам Берлина с 1979 года, о ее требованиях и опасениях.

- Вы участвовали в среду в "звездном заезде", фрау Ниггеман?

- Да, разумеется! Речь идет о моем будущем, которое в данный момент находится под большой угрозой. Я занимаюсь этой работой двадцать лет и охотно провела бы за баранкой следующие двадцать, но в текущей ситуации я настроена скептически, что мне это удастся.

- Какие опасения вызывает у Вас программный документа минтранса?

- Он предусматривает отмену обязательства возврата арендованного автомобиля. Это означает, что будет легализовано то, что уже широко распространено сейчас, а именно когда водитель незаконно находится в городской черте в готовности везти пассажира. Сейчас у нас пока еще есть возможность жаловаться и мы это делали многократно. Принцип арендованного транспорта и такси работал десятилетия, и все время между ними существовала разница, но теперь, когда наемные машины будут только выковыривать изюм из булки, не неся при этом какие-либо обязательства, отрасль такси не сможет функционировать. Я делаю на такси множество поездок, не являющихся прибыльными, но обязательными к исполнению - классическая поездка бабушки Эрны в глазную клинику за 5,1 евро. Такая практика может существовать долго, пока у меня есть смешанные поездки. Но теперь, когда наемные машины целенаправленно выполняют лишь прибыльные поездки в аэропорт, на оставшихся клиентах я не могу заработать столько, чтобы оплатить в конце месяца свои счета. В настоящий момент я вижу самую большую опасность в том, что дерегулирование статуса такси заставляет эту отрасль сойти с дистанции.

- Что конкретно в вашей жизни означает фирма "Убер"?

- После взрывного роста числа арендованных машин с шоферами уже нет разницы между "Убер" и нами. Водители "Убер" надеются сейчас, что благодаря интенсивной деятельности лоббистов законы будут подогнаны под них, и их незаконная деятельность будет легализована. И первой жертвой падет отрасль традиционных такси.

- Что вы думаете о требовании установки цветных номерных знаков для "Убера" и прочих перевозчиков?

- Я думаю, это лишь одно из многих благих начинаний, но само по себе оно не послужит устранению несправедливости, хотя и сможет быть способом идентификации таких машин властями и полицией и контроля за их деятельностью. В данный момент не происходит ничего подобного, потому что эти машины ведут себя как частные автомобили. Это позволяет заниматься нелегальной трудовой деятельностью. Сейчас в Берлине около 3000 совершенно бесконтрольных арендуемых автомобилей. У лицензированного таксиста налоговый таксометр регистрирует каждый метр и минуту, позволяя высчитывать чиновнику, кто, когда и где ездил, и какой получился пробег, а это большая разница. Одних только специальных номерных знаков недостаточно, нужны цифровые счетчики пройденного пути с Джи-Пи-Эс трекерами, только тогда можно будет сказать, соответствует ли закону деятельность юридического лица или нет.

- Что Вы надеется добиться этим "звездным заездом"?

- Что тема окажется в общественном сознании и будет дискутироваться. Многих она вообще мало затрагивает. Для них это звучит совсем не драматически, "обязанность возврата арендованных автомобилей будет отменена - ну, и почему бы и нет?". Но какие последствия несут эти настоящие потоки арендованных машин, что уже можно наблюдать в других крупных городах и в Берлине, какие последствия это несет для города, все это должно быть обсуждено общественностью.