Скутер с электроприводом - объект ненависти номер 1 (в Берлине)



https://www.morgenpost.de/kolumne/zwischenmenschlich/article216973195/Berlin-und-die-E-Scooter-Auf-den-Strassen-droht-der-Roller-Koller.html

Транспортное движение в Берлине пропитано ненавистью. Автомобилисты ненавидят велосипедистов. Велосипедисты ненавидят автомобилистов. Пешеходы ненавидят велосипедистов и автомобилистов. И все вместе они ненавидят автобусы, грузовики и стройки. После этого я могла бы поставить точку, логично закончив текст. Потому что все, что нужно знать о транспортном движении в Берлине, сказано этими словами, ну, пожалуй, еще надо дополнить, что иногда все они ненавидят городскую электричку. Что-то вроде семейной встречи на рождество, где тетушки злословят, бабушка ссорится с дедушкой, кузина где-то с завыванием хлопает дверью, и в конце концов картофельное пюре оказывается на стене. Как бы ни хотелось этого избежать, но это невозможно. В этом семейные встречи по праздникам и берлинский транспорт довольно схожи.

Во всяком случае, я верю в то, что на улицах и тротуарах Берлина все тратят достаточно усилий, чтобы мотать друг другу нервы. Ну и плюс собаки, еле плетущиеся туристы и еще медленнее двигающиеся грузовые велосипеды. У нас на Пренцлауэр Берг всего этого в достатке. Потому что на улицах очень много участков булыжной мостовой, а там, где нормальный асфальт, то словно обезьяны носятся, ездят и паркуются грузовые велосипеды, в том числе и на тротуарах. Вкупе с детскими колясками здесь становится довольно тесно, и пешеходу приходится выходить на проезжую часть, чтобы двигаться дальше. Рискуя тем, что тебя переедет седельный тягач. В этом нет ничего хорошего.

А скоро будет и того хуже. Федеральное правительство приняло решение о том, что скоро в городе смогут ездить электрические самокаты, может быть, уже этим летом. Со скоростью до 12 км/ч по тротуарам и до 20 км/час по велодорожкам - и даже по проезжей части, если нет иного пути. По крайней мере, таков план, который еще должен одобрить городской совет.

В принципе, я нахожу идею легкого, экологически чистого вида транспорта в зачумленном смогом мегаполисе очень хорошей, важной и очаровательной, но все же задаюсь вопросом, и как же теперь все это будет приживаться в Берлине? Я предполагаю, что самокаты с электроприводом, именуемые электроскутерами, довольно быстро превратятся в нашей и без того перегретой транспортной ситуации в объект ненависти номер один. Возможно, впрочем, что их обойдут стройки и туристы. Кто знает.

В первую очередь потому, что эти роллеры можно не только покупать, но и брать напрокат. Различные прокатные операторы захотят делать свой бизнес не только в США, Швеции и Дании, но и в Берлине. Самокат можно будет взять напрокат через приложение в смартфоне, а потом просто оставить.

Такова модель, которая применительно к прокатным велосипедам работает также хорошо, как и ограничение повышения арендной платы за жилье, то есть абсолютно никак. Прокатные велосипеды висят на деревьях. Или покоятся на дне Шпрее. Скоро уже никто не сможет разобраться в том, сколько же прокатных велосипедов в Берлине, и кто должен выволакивать их из кустов.

Я загадываю себе, за восемь месяцев до Рождества, желание, чтобы город обошелся с электроскутерами несколько разумнее. И, может быть, перестроил бы тротуары и велодорожки так, чтобы по ним можно было двигаться на любом виде транспорта независимо от его экологичности без того, чтобы действовать друг другу на нервы. Или рискуя попасть под седельный тягач.

Если нет, то я надеюсь, что кто-нибудь запустит в производство маленькие реактивные рюкзаки на солнечной энергии, с помощью которого можно будет легко перелетать очаги транспортного хаоса. Такую вещь я купила бы немедленно. Заодно с ее помощью я гарантированно бы сбежала с ближайшего семейного праздника.


P.S. от переводчика
Одно удовольствие работать с такими текстами. Не то, что новостные сюжеты, написанные сбрендившим искусственным интеллектом.