Что-то мне вспомнилось, как меня в СССР учили на военного водителя

Пришел после техникума работать в банк, бац - повестка в зубы! Учиться на категорию "С" от суздальского военкомата. Три месяца учился в Суздале под крылом бывшей "водительской колхозной школы", не знаю, как правильно называлось то ПТУ, но в народе оно навсегда осталось "Вокша". Итог - из 50 часов, положенных по программе, включая ночное вождение, я реально сидел за рулем от силы часа полтора. Первый экзамен на вождение, во Владимире, благополучно завалил. Тронулся на первой скорости, и так на ней и поехал. Второй раз уже сдавал, и сдал, в Суздале, но перед этим меня минут на 15 посадили за руль грузовика.

Так что я прекрасно осознавал свою ценность как "водителя", и никогда за руль не рвался. В армии меня, к моему несказанному облегчению, призвали в учебку оружейников, где я благоразумно не заикнулся о наличии шоферских корочек. Удостоверение потом пару раз продлевал, а лет десять или пятнадцать назад плюнул на это дело совсем.

Так вот, к чему это я. Выходит, что сейчас, в прогрессивной капиталистической России летчиков гражданской авиации готовят так, как готовили водил в проклятом Совке.

"В ходе проверок вскрывались «факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения».

Проверка навыков техники пилотирования на тренажерах и тотальная экономия авиакомпаний на обучении летчиков привели к системному кризису в гражданской авиации.

«Зачастую преподавателями остаются бывшие курсанты», – сказал Дельдюжов газете ВЗГЛЯД.

В итоге из 200 выпускников училища пилотские свидетельства получают от силы человек 70, а все остальные остаются с дипломом. «Они не отлетали положенные часы и обязаны еще год, а то и полтора, отлетать после окончания училища. Из-за этого многие бросают, им надо устраиваться на работу, жить на что-то... Отсюда возникает дефицит пилотов», – пояснил Дельдюжов.

«Во всем мире сегодня утрачен навык пилотирования и визуально, и по приборам.
Летчики разучились летать. Нужно с этим что-то делать!»

Что это за целевой набор? Они предлагают для поступления в училища свой список. У этих «блатных» уровень баллов ЕГЭ заниженный. И выпускают таких придурков-недоучек, которые в школе кое-как учились. 90% из них отсеиваются на первом курсе, но 10% просачиваются, и эти полудурки потом летают», – заявил он газете ВЗГЛЯД.

...среди курсантов появилось и слишком много детей высокопоставленных родителей. «В авиации это недопустимо, нельзя этого делать. Это убийцы потенциальные!..."


Унд зо вайтер. Короче, исконно российские проблемы наложились на системные проблемы мировой гражданской авиации. Похоже, нам без варягов, без гастарбайтеров за штурвалами, не обойтись. Среди них хотя бы нет "потенциальных убийц, детей высокопоставленных родителей". Кстати, не эти ли пидоры в свое время замутили известный ролик из Ульяновского летного училища?