Вот о чем книжки-то писать надо



С картами, фоточками и таблицами

"Вы кажется просто плохо знаете как была организована у немцев автотранспортная служба в 1940-1941м и потому делаете неправильные выводы.

Немцы убрали по максимуму автотранспорт (кроме танковых групп и подразделений люфтваффе (где автотранспорт вообще свой) из дивизий и корпусов - полностью переведя его на отдельные формирования (автотранспортные колонны)

Колонна разовым подъемом в 30-60 тонн - придавалась дивизии, в 150 корпусу (плюс к дивизионным) 300-500 тонн армии (плюс к дивизионным и корпусным) - еще девять "тяжелых транспортных батальонов" по 1500 автомобилей грузоподьемностью от 4 до 9 тонн - были в распоряжении главного командования.

Поэтому немцы не перегружали железнодорожные станции - автотранспорт работал на плече до 300-400 км от крупных узловых станций, а другие станции служили только для экстренного маневра войсками.

И имея отличные тягачи и СКОНЦЕНТРИРОВАВ транспортную технику им долго было плевать на "распутица" - ибо хотя пехотные дивизии немцев идут пешочком и пушки тянут лошадками - СНАБЖАЮТ их автотранспортом. А тыловые дороги в порядок приводят баубатальоны (а их возможности в 1941м смотри на примере переправы через Днепр, которую немецкие саперы и военные строители сделали за 9 часов (понятно что все материалы и даже часть конструкций моста были заготовлены заранее - план!!!).

(Кстати потому немецкая артиллерия имея меньше пушек чем советская выпускала в первые годы войны в 2-2,5 раза больше боеприпасов. Дело не в "лошадках" :-)

Причем посыпалось у немцев все это благолепие только к ноябрю 1941 - и дело даже не сколько в "распутица" сколько в тупо износе этого самого автотранспорта (и довольно высоком уровне потерь, немецкие автобаты были первые кандидаты на почетное право "напороться на выходящих из окружения" , ну точнее делили это право с немецкими "бау батальонами" (стройбат). Кстати недаром в автобатах организации Тодта 50% личного состава у немцев в 1941 - с пистолет пулеметами . Одни из "тех самых" автоматчиков. Хочешь жить как грится.

А наше относительно близкое железнодорожное снабжение - это чудовищная нагрузка на железную дорогу, возможность перепутывания и "перехватывания" грузов (когда один командарм у другого танковую роту "перехватывает" (реальный случай под Смоленском) , а уж снаряды и снабжение так каждый первый.

Вот и получается - "формально" все за нас, но есть нюансы... Вот эти нюансы и фигачили увы по Красной армии".


А потом у нас в интервью инженер с Горьковского авиазавода, наладившего выпуск Ла-5, рассказывает, чего, мол, немцы бомбили ГАЗ? Ну, попрыгал солдат с машины и пошел пешком дальше. А вот без авиации хрен попрыгаешь... А без машиненок-то как хреново было. Читал наградной лист на медаль "За боевые заслуги" на человека, который из разбитых грузовиков сделал сколько-то прицепов, подняв грузоподъемность автобата на сколько-то тонн в сутки. И ведь совершенно по делу был награжден.

Да это надо в армии хотя бы автомат поносить, чтобы понять, что такое на одном плече 3,5 килограмма веса, за которые в том числе Михаилу Тимофеевичу вечная память и земля пухом. А уж каково снаряды передавать цепочкой за десяток километров, даже и представлять не хочу. Это только в компьютерных играх хабар ничего не весит, точнее весит, но ты эти килограммы видишь, но не ощущаешь. А вот когда ты пострижен и приведен к присяге, тут тебе и раскрывается вся суровая правда всемирного закона тяготения.