Ничего, бабы новых пассажиров нарожают



Как заявили инженеры, долгое время проработавшие в Boeing, разработка системы управления самолетом 737 Max была сильно осложнена передачей разработки программного обеспечения низкоквалифицированным сторонним разработчикам с почасовой оплатой труда. Инженеры отмечают, что две катастрофы, произошедшие с самолетами Boeing 737 MAX, связаны с грубыми ошибками в программном обеспечении.

Чтобы не платить $35–40 в час за труд инженеров, работающих в США по визе, менеджеры привлекали индийских разработчиков по тарифу $9–10 в час. Однако из-за того, что на выходе получался низкокачественный программный код, его приходилось проверять и возвращать на доработку, в итоге затраты соответствовали уровню $80 в час, заявил Вэнс Хильдерман, консультант по безопасности авионики.

Одной из причин передачи разработки программного обеспечения на «аутсорс» стали экспортные поставки. Так, в 2005 году Boeing пообещала проинвестировать $1,7 млрд в индийские компании обмен на 11-миллиардный контракт с Air India.