Короче, предсказать почти ничего нельзя. Зато можно объяснить, и еще со скольких сторон!

Когда на смену старому доброму велосипеду пришли те же колеса, но движимые не мускулами, а электричеством, нельзя было просчитать, что риск смерти на электровелосипеде окажется в трое выше, чем на классике?



https://www.morgenpost.de/vermischtes/article226538769/Todesrisiko-auf-E-Bike-dreimal-hoeher-als-auf-Fahrrad.html

Два несчастных случая за субботу - один погибший в Гамбурге, и один находится в критическом для жизни состоянии в районе Обербергиш. Этих двоих объединяет транспортное средство, на котором они стали жертвами. Оба ехали на электровелосипедах.

Новое исследование от страховой компании "Альянс" показывает, что водители Е-байков(так короче, прямая калька с E-Bike, у нас в народе никакого короткого названия еще, похоже, не прижилось - прим. пер.) составляют большую квоту среди потерпевших. А именно, при езде на Е-байке риск аварии со смертельным исходом в три раза выше, чем на обычном велосипеде на мускульном приводе.

И это верно отнюдь не только для лиц старших возрастов. Для всех возрастов действует так называемое правило "риск смерти на Е-байке за последние пять лет втрое выше, чем на традиционном велосипеде", заявил Йорг Кубицки, исследователь несчастных случаев из крупнейшего в Европе страхового агентства.

"Альянс" брал для расчета статистику ДТП из федерального статистического ведомства, и сопоставлял с пробегом в километрах, взятым из опубликованного федеральным министерством транспорта исследования "Мобильность в Германии". "При сравнении километража пробега Е-байки опаснее не моторизованных велосипедов", - сказал Кубицки.

Е-байк - это термин для обозначения электровелосипедов со скоростью до 25 км/ч, на которых велосипедист может также вращать педали. По расчетам "Альянса" в среднем на миллиард километров пробега гибнут 11,64 водителя Е-байков, при сходных данных пробега у не моторизованных водителей этот же показатель составляет 8,96.

Мужчина, погибший в субботу в Гамбурге, ехал на скоростном Е-байке, и упал с него при невыясненных пока обстоятельствах. Доставленный машиной "скорой помощи" в больницу, он позднее скончался в реанимации.

Во втором упоминавшемся выше случае с тяжкими последствиями 51-летний водитель Е-байка в Гуммерсбахе врезался в стену, получив опасные для жизни телесные повреждения. По данным полиции, он потерял контроль над байком на сильно покатом участке улицы, выехал на левую сторону проезжей части, проломил забор и врезался в стену дома. С тяжелейшими травмами он был доставлен санитарным вертолетом в больницу. Улица была на время закрыта. Согласно полицейского отчета, велосипедист ехал без шлема.

Скоростные Э-байки имеют приставку "С" (скорость). В то время, как скорость у обычных, широко распространенных моделей, составляет до 25 км/час, скоростные электровелики развивают до 45. В дневное время такие электровелосипедисты должны ездить с включенным светом фар. Закон рассматривает такое транспортное средство не как велосипед, а относит его к разряду одноколейных транспортных средств с двигателем рабочим объёмом до 50 см и максимальной скоростью до 69 км/ч.

В Германии среди 77 млн велосипедов федеральное министерство транспорта насчитывает на данный момент 4 миллиона Е-байков, то есть около 5%. Доля же водителей Е-байков среди всех погибших велосипедистов составляет почти 18%. Общее количество погибших велосипедистов выросло за последнее время на 15%. Министр транспорта хочет добиться большей безопасности для водителей велосипедов.
Если мотоциклёры уже давно получили прозвище - *хрусты*, то этих электровелосипедёров уже можно причислить к *хрустикам*.