Пациент скорее мертв, чем жив (2016 год)



>Просто в преддверии нового учебного года (я, как преподаватель, новый год праздную 1 сентября :) ) можно вас попросить дать развернутый комментарий: Как вы оцениваете состояние школьного и вузовского образования в РФ.

Пациент скорее мертв чем жив. Хорошее БАЗОВОЕ образование сейчас человек получает скорее не благодаря, а вопреки системе. По хорошему кое как похоже на СИСТЕМУ образования последние три года в вузах (первые два года в вузах обычно посвящены затыканию дырок в головах от школьной программы :-)


Образовательной парадигмы нет, ибо непонятно зачем нужны образованные люди. Административные и бизнес-навыки приобретаются в ЛУЧШЕМ случае опытом практической работы. В худшем - не приобретаются вовсе.

Причем это мировая а не только наша проблема.

Необратимости в этом нет - но сейчас реально нет МОТИВАЦИИ заставить детей учиться. Максимум на что хватает детской любознательности это лет до 10 - писать и считать выучиться. Вот с начальной школой у нас пока не все плохо. Даже скорее пока хорошо с началкой то... Ад начинается после 6 класса - когда уже непонятно как ОБЪЯСНИТЬ ребенку зачем нужны эти знания если "все это уже есть в Гугле" ? Просто нет ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ - зачем нужны знания. Нет цели - нет знаний.


Вот и все. Общество лишено перспективы в отношении применения полученных знаний. Образование стало формальным барьером - типа такую то профессию и такую то должность можно занять только имея корочки такого то вуза. Важны не знания, важны корочки. Значит надо уметь получать корочки а не знать.
Показывал свой диплом в кадры только после получения. остальным было не интересно.
А академический знак одни военные носят, им лишь бы чего на мундир прицепить блестящего, а у гражданских все это дело вымерло, наверное, еще при дорогом Леониде Ильиче.
Когда заканчивал ВУЗ предлагали КУПИТЬ знак за бешенные для меня в то время деньги. Когда я недолго был военным, то мне пытались поставить на вид, что я не ношу знак. Честно отвечал: "Не выдали !"