svonb (svonb) wrote,
svonb
svonb

Categories:

Будни периферийного капитализма

От переводчика. В интернет-срачах насчет исторической роли/исторического будущего, когда предъявляется успешность идеи на примере Китая, управляемого компартией, почти обязательно приводится контраргумент в виде нищей Северной Кореи. Ну так вот не кто-нибудь, а немецкая буржуазная газета "Таймс" приводит статью о капиталистических реалиях примерно в тех же краях: в Камбодже.



https://www.zeit.de/2019/51/kambodscha-export-fahrraeder-fabrik-arbeitsbedingungen

Ким не понимает вопрос. Отпуск? Ну, пару дней за шесть лет он не был на фабрике, где работает. Но брать по своей воле? Просто ради отдыха? Ким смеется. Разумеется, нет. Как такое возможно?

Во дворе перед убогим домом пара детишек босиком бегает вокруг мужчины по глинистой земле. Тощая корова выискивает в мусоре и нечистотах травинки. Ким зарабатывает на фабрике примерно 5,5 евро в день, что соответствует минимальному размеру оплаты труда в Камбодже, плюс небольшую надбавку. "Но этого не хватает на пропитание моему младшему сыну, на порошковое молоко и собственную квартиру", - говорит рабочий. Поэтому он живет в доме родителей жены.

Шесть дней в неделю Ким пилит на фабрике алюминиевые трубки, другие рабочие сваривают их в рамы - основной элемент любого велосипеда. Там же устанавливаются тормоза и переключатели скоростей. Колеса пакуются в контейнеры и несколько недель спустя выгружаются на другом конце света.

Например, на велосипедном рынке на окраине Берлина. В один ноябрьский день находившиеся там мальчик и его отец заинтересовались голубым горным велосипедом марки "Буллс": 24 скорости, алюминиевая рама, амортизационная вилка. Но под колеса никто из них не заглянул. Иначе там, в самом низу рамы, они обнаружили бы маленькую наклейку, что быстро отклеится от сырости и грязи. С надписью "Сделано в Камбодже".

Известный факт, что футболки и спортивная обувь зачастую производятся в странах Юго-Восточной Азии при ужасных условиях труда. Велосипеды рассматриваются как экологически чистый вид транспорта. И едва ли кому-то приходит в голову мысль о том, где и как они изготавливаются. А ведь у многих таких велосипедов темная сторона.


Жилище рабочего в Бавете

Ни одна страна мира не импортирует в Германию столько велосипедов, как Камбоджа. Она является крупнейшим поставщиком и для Евросоюза. Согласно официальной статистике, за прошлый год Камбоджа поставила в Европу 1,5 млн велосипедов, из них почти 560 тысяч экземпляров в Германию.

Продолжение следует.
Tags: переводы, социальный ад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments