svonb (svonb) wrote,
svonb
svonb

Category:

Камбоджа как пример капиталистической периферии

Окончание.


Поездка по жилому району рабочих Бавета.

https://www.zeit.de/2019/51/kambodscha-export-fahrraeder-fabrik-arbeitsbedingungen/seite-4

"Иные мужчины и женщины проводят в дороге по два часа в день туда и обратно", - говорит профсоюзник Пут. Во время езды постоянно происходят аварии с тяжелыми последствиями. "Только в прошлом месяце в результате аварии погибли двое", - рассказывает он. Большинство водителей родом из тех же деревень, что и работники фабрик. Если они увозят утром своих пассажиров, то потом болтаются целый день в ожидании обратной поездки. От скуки иные употребляют спиртное.

Реальные условия на фабриках находятся в разительном контрасте с самооценкой многих европейских велосипедистов с их стремлением к сознательному отношению к природе, миролюбию, экологичным мышлением. В феврале посланники Евросоюза отправились в Камбоджу, чтобы на месте изучить имеющиеся нарекания. "Они были здесь, разговаривали с нами", - подтверждает Пав Сина, президент Камбоджийского союза рабочего движения. Он рассказал им обо всех проблемах и недостатках. "На всех трех велосипедных фабриках профсоюзы систематически выживаются", - говорит он. Кто пытается организоваться во что-то, увольняется. Четыре года рабочие впервые избрали своих представителей, протестуя за повышение заработной платы. Правительство силой подавило забастовки. "Все участники тогдашних протестов были уволены", - говорит Сина.

Джон Эдвардс, председатель правления A&J, отрицает это. "Ни один рабочий не был уволен из-за того, что вступил в профсоюз", сообщает он мне. Фабричные служащие организовали свое собственное объединение, официально зарегистрированное правительством Камбоджи. Профсоюзные деятели и рабочие подтвердили существование этого органа. Вот только он не представляет интересы рабочих настоящим образом.


Велосипедная фабрика A&J в Бавете

В середине ноября Евросоюз передал правительству Пномпеня документ по результатам проверки, который, впрочем, не был опубликован. Радио "Свободная Азия" приводило цитаты из документа, который, по их данным, был ими получен по собственным каналам. Представители ЕС констатировали "серьезные нарушения принципов Международной организации труда". По этому повод еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрём заявила лишь, что у Камбоджи есть только месяц на принятие мер. Окончательное решение Евросоюз будет принимать в феврале следующего года. Вполне возможно, что Камбоджа потеряет свои таможенные привилегии. В таком случае это станет первым случаем за все время действия формулы "всё, кроме оружия".

В Бавете этого дня ждут со страхом. Слышал об этом и Ким, обсуждая тему с коллегами и семьей. "Уже давно ходят слухи, что нашу фабрику закроют".

Видимо, бизнес не будет приносить прибыль, если ЕС отменит беспошлинную торговлю. Он не хочет терять свою работу только из-за того, что его страна поссорится с Европой. Но кто знает, может быть из-за этого что-то и улучшится. Как и многие другие, Ким по утрам ездит на погрузчике на фабрику, чтобы делать горные велосипеды для немецких любителей активного отдыха. От коллег он слышал, что на некоторые фабрики стали ездить настоящие автобусы. Езда в них безопаснее, говорит Ким, и в них можно даже сидеть.
Tags: переводы, социальная война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments