svonb (svonb) wrote,
svonb
svonb

Categories:

И все было хорошо, пока великий князь не взял в руки совковую лопату

... чтобы кидать уголь в топку паровоза.



Хорошие летчики вырастают на плохих самолетах. Пока у кинематографа была только мимика и немножечко титров, он действительно был Великим немым. Так что первый "Оскар" получен Эмилем Яннингсом за роль в фильме 1928 года "Последний приказ" совершенно заслуженно. Хорошо играет, чертяка.

Но лично для меня убедительность этого антисоветского фильма моментально пропадает, когда князь вынужденно берется за лопату, чтобы кидать уголь в топку паровоза, на котором его везут в Питер, дабы прилюдно повесить. Как же его мотает с этой лопатой, боже ты мой! А ведь весьма такой крупный слоник.

И плебс, только что выглядевший как стая диких, диких обезьян, внезапно становится людьми тяжкого физического труда. Теми, кто позволяет низвести физический труд у графьев лишь до того, чтобы достать папироску из портсигара.

А вообще, конечно, интересно, что в качестве "Сергея Александровича" выбран тезка того, кто был убит еще в 1905 году, также в фильме показан Николай Второй в качестве если и не карикатурного персонажа, то уж точно в роли пустого места. Человека, которого в разгар войны заботит лишь внешний вид солдат. То ли дело Сергей Александрович!

Почему пиндосским кинематографистам не пришло в голову строить свой обличительный антикоммунистический раж на реальной исторической фигуре кузена Никки, а использовать некий конструкт в виде титула "великий князь" и некоего "Сергея Александровича", видимо, объяснение лежит в том, что таков уж был кузен Никки! И тогда это было очевидно и по ту сторону Атлантики.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments