
Москвин Н.И. Партизанскими тропами. — М.: ДОСААФ. 1971.
С давних времен меня занимает вопрос, почему партизаны не расстреливали с безопасной дистанции котлы паровозов, предпочитая закладывать мины под рельсы. Ведь со временем это стало можно делать только ночью. Днем, при вырубленных полосах лесопосадок, нечего было и думать заложить мину. Но никаких ресурсов не хватило бы на патрулирование полотна железной дороги, чтобы предотвратить обстрел бронебойными пулями паровозов (может, котельное железо возьмет и простая винтовочная пуля?). Со временем (рассуждал я) немцам пришлось бы просто бронировать паровозы, но это, во-первых, было бы отнюдь не "просто", а во-вторых, вот тогда бы партизанам и пришлось делать невольный упор на минирование. А до того дешево и сердито поливать тягло хотя бы из обычных винтовок.
И вот оказывается, что расстреливали паровозы, и успешно. Так почему же не применяли это массово? Оно конечно, эшелон, пущенный под откос, это эшелон, пущенный под откос. Но эшелон, просто стоящий в сотне километров от фронта без паровоза, это точно такой же не доставленный груз. Пусть формально и целый.
Так что один хрен ничего не понятно.