svonb (svonb) wrote,
svonb
svonb

До чего же привольная жизнь у киношников, просто обзавидуешься

Те же самые СМИ повязаны по рукам и ногам, шаг в сторону - сразу судебный иск. А эти... Художник имеет право на художественный вымысел. Что у нас, что в Голливуде.

Посмотрел я второй сезон сериала "Охота", посвященный расследованию теракта на олимпиаде в Атланте 1996 года, после чего полез немного почитать дополнительной информации и ... прифигел.

Итак, охранник Роберт Джуэлл в так называемом парке столетия олимпийских игр во время концерта заметил подозрительную сумку, оказавшуюся бомбой с часовым механизмом. Своевременно поднятая тревога позволила убрать с места подальше всех зевак, поэтому когда в итоге рвануло, от осколков погиб один человек, и еще один - оператор турецкого телевидения, скончался от сердечного приступа. Сгорел на работе.

Три дня спустя местная газета "Атланта джорнэл конститьюшн" вышла с сенсационной статьей, мол, Джуэлл вовсе не герой, спасший десятки десятки жизней, а подозревается ФБР в том, что сам все и устроил, чтобы прославиться.

Что потом началось - не опишешь в словах, и откуда взялось столько силы в руках? (с)

Джуэлл полгода переживал ситуацию из князи в грязи, пока не был совершен второй теракт с аналогичным почерком, к которому бывший охранник, попавший под колпак Мюллера, был явно непричастен. После того, как от него отстали, он перешел в контратаку и начал раздевать своих обидчиков, требуя хлеба, зрелищ, извинений и денежных компенсаций. Акулы СМИ (список насчитывает с полдюжины) как один пошли на досудебные соглашения, выплатив не называемые суммы компенсаций, только по одному из соглашений была раскрыта цена отступных - 500 тысяч долларов.

А вот виновник скандала - родная газета из Атланты, видимо, обладавшая меньшим запасом плавучести, решилась на судебную тяжбу, закончившуюся в ее пользу аж в 2011 году. Судьи рассудили ясно, мол, гости к драке не причастны. "Атланта джорнэл конститьюшн" ведь не писала, что Джуэлл совершил взрыв в олимпийском парке. Она лишь писала, что ФБР подозревает его в этом! А разве два обыска и круглосуточное наблюдение не свидетельствуют об этом?

Чувствуете, под каким дамокловым мечом ходят журнашлюхи? Но то ли дело киношники! Настоящий террорист Эрик Рудольф был обвинен в совершении четырех терактов с применением самодельных взрывных устройств, и приговорен судом к четырем пожизненным срокам. Но в сериале на него с легкостью вешается еще двойное убийство, когда он находился в бегах на просторах какого-то леса в американской глуши.

Вот первое:



Вот второе, спустя буквально пару-тройку минут:



И главное, никаких намеков типа "человек, похожий на генерального прокурора". Речь идет о совершенно конкретном Эрике Рудольфе, террористе Атланты. И на получи незаслуженную оплеуху перед всем честным народом. И кто-то кинулся судиться? Родственники или сам сиделец? Об этом ни полслова, и учитывая вопиющую легкость с обращением с фактологией, это говорит только об одном - киношники в принципе не попадают под действие законов о клевете и диффамации.

Так что Ильф и Петров были неправы насчет "художника обидеть может каждый". Сейчас у них полностью развязаны руки с позиции "художник имеет право на художественный вымысел". А уж когда идет речь о "фильме по мотивам", то их и подавно не удерживает ничего, кроме бюджета и текущего состояния киношных технологий.

То же самое и у нас в стране. Когда очередные кинодеятели с большой дороги хотят урвать денежку на какой-нибудь странице нашей истории, родственникам остается лишь требовать изменения или удаления фамилий, поскольку правдой или ее поиском в снятых лентах и не пахнет. Пахнет там совсем другим - принципом "деньги не пахнут".

Так что это настоящий интернационал - содомиты от кинематографии.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments