По окончании матча Игорь Ларионов рассказал журналистам, что план на игру подразумевал прежде всего максимальный контроль шайбы. Пока россияне в основном занимались фигурным катанием, Канада, не сделав ничего выдающегося, забросила уже трижды.
Профессор не готов кричать на хоккеистов, но ситуация, когда на скамейке всех накачивает не тренер, а капитан, — это не очень серьезно. Ларионов не хотел ругать провинившихся за косяки или сажать в запас — но в итоге в решающем матче все они вылезли на поверхность.
Не всем дано добиваться своего, как маршал Шапошников. Поэтому, при всем моем неприятии, великий и могучий русский мат, как бронепоезд, должен стоять на запасном пути любого тренера. Под всеми парами. А Шапошников...
"Борис Михайлович Шапошников был обаятельным человеком и к таким, как я, молодым тогда полковникам, относился с истинно отеческой теплотой. Если что получалось у нас не так, он не бранился, даже не повышал голоса, а лишь спрашивал с укоризной:
— Что же это вы, голубчик?
От такого вопроса мы готовы были провалиться сквозь землю, ошибки свои запоминали надолго и уже никогда не повторяли их".