svonb (svonb) wrote,
svonb
svonb

Categories:

Свобода творчества, ля-ля, фа-фа

"В фильме есть чёткое деление на героя (Рэмбо) и злодея (Тисл). В книге же оба персонажа выписаны с одинаковой симпатией. Более того, к концу книги злодеем становится именно Рэмбо. Он признаёт себе, что далеко не все совершённые им убийства были необходимостью — ему просто нравятся риск и опасность. Тисл же, напротив, действует из чувства долга перед людьми, которых он обязан защищать".

"Киновед Том Симмонс назвал весьма поучительным путь, который проделала история с задворок Чикаго, попавшая сначала на Бродвей, а затем в Голливуд, но растерявшая по дороге свой социальный посыл. В чикагском мюзикле 1971 года всё было гораздо ближе к улице и к реальности: настоящая драма, секс, насилие, ненормативный язык персонажей. В экранизации фокус сместился от проблем неблагополучных подростков к романтическим отношениям между Дэнни и Сэнди[79]. Cцена «Greased Lightnin'» показывает, насколько ненатурален конфликт".


Казалось бы, как можно сравнивать кассовые суперхиты "Рэмбо" и "Бриолин" с каким-то невзрачным и проходным "Кодом красным". В первых двух режиссеры расправлялись с первоисточниками ради коммерческого успеха. Последний же фильм оставляет полное ощущение, что он снимался на деньги из бюджета МИ-5. Мол, если мы в свое время не смогли разоблачить русскую агентессу, то хотя бы задним числом сведем с ней счеты, показав ее полную никудышность как личности.

Ведь в фильме женщина, рискующая жизнью ради передачи другой стране не просто секретной информации, а касающейся вундерваффе современности - атомной бомбы, даже не может хотя бы сыну толком объяснить свои мотивы. То, что она произносит, это в буквальном смысле жалкий лепет оправданья.

А вот настоящая история настоящей Мелиты Норвуд могла стать настоящим кинохитом уже на одном противопоставлении современному миру постмодерна, в котором нет ничего подлинного. Где люди рискуют жизнями только ради адреналинового кайфа или необычного селфи.

Но как можно говорить правду свободным людям Запада?


"Честно рассказать историю агента под псевдонимом «Хола» британцам сложно. Основанный на истории ее жизни фильм «Код „Красный“» режиссера Тревора Нанна обманывает зрителей в главном: на советскую разведку Мелита Норвуд работала не из абстрактной любви к миру или ужаса перед бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, а потому, что была убежденной коммунисткой на протяжении всей своей жизни.
...
Агентура советской разведки в ее лучшие годы формировалась не из алчных и продажных персон, работающих за деньги, а из тех, кто верил в коммунистические идеалы и был готов за них бороться.

Одной из тех, кто встал на этот путь борьбы, была и Мелита Норвуд.

«Я обожала русских, но старательно скрывала это. Я была просто влюблена в Ленина», — рассказывала она в интервью уже после своего разоблачения.
...
Кажется, контрразведку Ее Величества Мелита Норвуд доводила до безумия так же, как штандартенфюрер Штирлиц — Мюллера. Но полковник Исаев хотя бы отмечал советские праздники тайно. А вот Мелита Норвуд свое членство в Компартии никогда не скрывала и была открытой активисткой.
...
Важный момент: если Мелита Норвуд работала на советскую разведку бескорыстно, то Митрохин, который затем изображал из себя «борца с советским режимом», продал свой архив британцам за кругленькую сумму. Также ему предоставили британское гражданство и дом.

Британцы, изучив «архив Митрохина», не спешили его публиковать. Не очень приятно сознавать, что тебя многие годы успешно водили за нос.

Наконец документы были преданы огласке, после чего дом Мелиты Норвуд окружили журналисты.

Вот только покаяния не получилось. «Я и сейчас убеждена, что вовсе не работала против своей страны и не подрывала ее интересы. Но я сделала все возможное для того, чтобы социализм не отстал от Запада в гонке вооружений и мог себя защитить. Доведись мне снова пережить молодость, я повторила бы все это без колебаний», — заявила Мелита Норвуд The Times.
...
Но было и то, о чем вслух не говорили. Процесс над Мелитой Норвуд мог вылиться в ее торжество. Женщина, пронесшая коммунистические убеждения через всю жизнь и не отрекшаяся от них даже тогда, когда рухнул Советский Союз, а о крушении коммунизма не говорил разве что ленивый, могла смутить умы британцев. Особенно на фоне корыстолюбивого архивариуса Митрохина, продавшего ее тайну.

Власти Великобритании решили, что лучше вообще не давать делу ход. А кинематографисты, взявшиеся за экранизацию ее истории, оказались такими же трусами, как и отставной перебежчик, подменив реальные мотивы действий Мелиты Норвуд суррогатом. Дабы никто из молодых британцев не задумался: «Что же есть такое притягательное в коммунизме, если ради него можно идти на такие жертвы?»

https://aif.ru/society/history/kod_krasnyy_nastoyashchaya_istoriya_melity_norvud

Как говорится, подпишусь под каждым словом.

Твари, лживые, трусливые твари. Ну конечно, когда проклятые русские травят всех налево и направо "Новичком", разве можно показать женщину, смело говорящую в лицо своре журнашлюх: "Я люблю Ленина, я обожаю русских"?


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments