И почему же это собственное судно нельзя назвать в честь папочки-эсэсовца?




Фото: AFP
Нефтяной концерн "Шелл" хочет использовать судно "Питер Шельте" для демонтажа буровой платформы "Брент-Дельта" невзирая на его название.

Судно должно будет снять в Северном море платформу для морского бурения. Обычное дело, если бы не название самого судна. Возмущение оказалось столь велико, что его владелец принял решение о переименовании.

http://www.welt.de/wirtschaft/article137196192/Warum-ein-Schiff-nicht-Pieter-Schelte-heissen-darf.html

В длину оно составляет 382 метра, что лишь немного не дотягивает до высоты небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг, но зато шире положенного плашмя Биг Бена. Оно может поднимать нефтяные платформы весом до 48 тысяч тонн, и опоры буровой платформы в 25 тысяч тонн также не представляют для него трудностей. Со своими восемью двигателями в 11,2 мегаватта каждый это судно - единственное в мире на данный момент, способное снять большую нефтяную платформу вроде "Брент-Дельта" в Северном море. Британо-нидерландский нефтяной концерн хочет использовать его в ближайшее время.

Однако до нынешнего времени проблемой является название этого специализированного судна: "Питер Шельте", в честь военного преступника, состоявшего в Ваффен-СС и позднее осужденного судом Нидерландов. Сын Шельте, Эдвард Хеерема, владелец швейцарской фирмы "Оллсиз" (Allseas), которой среди прочего принадлежит и этот плавающий колосс.

И вот ему пришлось уступить сильному общественному давлению - в Великобритании и в Нидерландах еврейские сообщества подняли протест против этого имени, и он переименовывает судно. Такую информацию вечером пятницы сообщил "Оллсиз".

"В качестве ответа на реакцию последних дней Эдвард Хеерема, президент группы "Оллсиз", известил, что имя судна "Питер Шельте" будет изменено", - гласит письменное уведомление фирмы. "Он никогда не ставил себе целью чье-либо оскорбление", - говорится от лица "Оллсиз". Новое имя будет сообщено в ближайшие дни.

Постройка этого судна в Южной Корее обошлась в 1,9 млрд фунтов стерлингов, или 2,54 млрд евро, в настоящее время оно находится в порту Роттердама. По данным "Шелл" концерн является одним из первых клиентов "Оллсиз", желающих демонтировать нефтяную платформу с помощью "Питера Шельте". Главные компоненты выведенной из эксплуатации платформы морского бурения "Брент-Дельта" весят около 23,5 тысяч тонн, они пойдут на разделку лома в Великобритании.

Назван в честь эсэсовца

По мнению "Шелл" судно "единственное в мире, способное в настоящее время выполнять такие работы". Концерн уже пытался уговорить владельца "Питера Шельте" на смену названия. "Шелл" полагает, что имя судна неприемлемо. Мы выразили свои сомнения "Оллсиз" и просили изменить название", - говорится в заявлении нефтяного концерна. "Однако решение вопроса с именем находится в исключительной прерогативе "Оллсиз". И компания должна найти этому обоснование".

Лишь после того, как британские СМИ начали целыми днями бить в колокола про имя нациста, и последовала реакция многих шокированных еврейских организаций, фирма оказалась готова к этому шагу. Но еще до вечера пятницы "Оллсиз" заявляло, что не имеет намерений менять название судна.

Находящаяся в швейцарском Шатель-сен-Дени фирма работала над разработкой судна около 25 лет. Само строительство продлилось три года, сообщил для "Вельт" пресс-секретарь Кристиан Халл. В заявлении "Оллсиз" говорилось, что судно названо Хееремой в честь Питера Шельте "в знак признания его заслуг" в индустрию работ в открытом море. Сын эсэсовца, Эдвард Хеерема, "полностью дистанцирован от истории своего отца времен войны".

Возмущение британских и нидерландских евреев

Название вызвало возмущение среди британских и нидерландских евреев. Вице-президент представительства британских евреев, Джонатан Аркуш, заявил для "Обсервера": "Наименование такого судна в честь офицера СС, осужденного за военные преступления - оскорбление памяти миллионов людей, умерших от рук нацистов".

Питер Шельте Хеерема до 1943 года состоял в СС, после чего примкнул к сопротивлению. После окончания войны он был приговорен к 3 годам лишения свободы, из которых отсидел полтора года, и убыл работать в нефтяной промышленности Венесуэлы. Затем он вернулся обратно на родину, где основал фирму по обслуживанию нефтяной промышленности "Хеерема марине контракторс".

После его смерти сыновья рассорились, вследствие чего один из них, Эдвард Хеерема, основал собственную компанию "Оллсиз". Она насчитывает несколько тысяч сотрудников, и считается ведущей в сфере строительства сооружений в открытом море. Эдвард Хеерема - единственный владелец фирмы. "Оллсиз" не публикует каких-либо сведений о собственном обороте или прибыли.

От себя: бодалово вышло знатным, но еврейская общественность оказалась сильнее. Пока. Кто бы еще у нас возмутился кадетским корпусом имени А.Йордана?
ну все маски сброшены, нужен ответ на этот вызов. Возвращаем Сталинград!