svonb (svonb) wrote,
svonb
svonb

Category:

Мальчик в юбке. Часть 2.

От себя. Между прочим, это смешение, размывание ролей особенно видно на примере "танчиков" от бульбашей. Не знаю, было ли так задумано, или им на это пофиг, но в итоге самые сопливые пацаны усваивают, что это круто - ездить на "тигре" и мочить "тридцатьчетверки". Так что "патриотизм" "картошки" не идет далее того, чтобы банить обладателей ников вроде "Гроссдойчланд" или "Дирлевангер". В остальном - пидорасы, сэр (с).





http://www.zeit.de/2014/38/stereotypen-geschlechterrolle-erziehung/seite-2

И они отправились гулять по городу. Пикерт был смущен, зато сын был в восторге. Со спины малыш действительно выглядел словно девочка: светлые волосы, красное, обтягивающее одеяние. Отец сразу привлек внимание, почувствовав на себе взгляды. Одна женщина таращилась на него так долго, что врезалась в фонарный столб, остальные смотрели, скорее, исподтишка. Пару дней спустя Пикерт привел сына, облаченного в юбку, в детский сад. Дети были удивлены. "Ты что, тоже носишь юбку?", - спросил один мальчуган. "Разумеется", - ответил Пикерт. "Сегодня же юбочный день. Ты что, не знаешь?".

Разумеется, о Пикертах заговорил весь город. Но им это было безразлично. Со временем в детском саду прекратились насмешки на тему, что тот, кто носит юбку, тот не мальчик. Пикерт еще пару недель сам носил юбку, и за это время к его сыну вернулось чувство уверенности в себе.

Дети пытаются упорядочить больший, необъятный мир. Поиск собственной идентичности - это человеческая черта, каждый нуждается в критериях для самоопределения. В отличие от подростков и взрослых маленькие дети не могут исполнять какие-либо еще роли, например, учитель, мусульманин или музыкант. Пол становится центральной категорией. Приписывание становится проблематичным, когда оно подается как безальтернативное, и этим злоупотребляют в коммерческих интересах. То есть именно то, что мешало Пикерту: подарки в розовом цвете для девочек, рай "Лего" для мальчиков.

Пикерт пытается держать своих детей подальше от таких картин. Раз в неделю они смотрят фильм, и больше никакого телевидения. Новые предметы одежды семья приобретает на блошином рынке или в секонд-хенде, в торговых центрах они редкие гости.

Пикерт написал газетную статью про свой "юбочный день". Пара читателей упрекнула его в том, что он таким образом дает выход своей скрытой гомосексуальности. Другие ругали его за то, что он злоупотребляет своим ребенком ради собственных жизненных представлений. Трехлетний человечек не может оценить, как отреагирует его окружение, если он будет разгуливать в юбке. Это может лишь взрослый. Это разве не его обязанность уберегать сына от враждебных комментариев?

Подобные обвинения Пикерт считает циничными. "Я считаю неправильным скрывать свою неодинаковость. Именно потому, что существуют так называемые "белые вороны", мы должны учиться обходиться с ними, а не требовать от них маскироваться".

Ученые не имеют единства мнений, вредит детям, в конечном итоге, или их раскрепощает, когда половая определенность остается нерешенной. Впрочем, есть свидетельства тому, что если мальчики воспитаны в семьях без традиционного распределения ролей (мама ведет хозяйство, папа приносит деньги), то они более нежно заботятся о своих детях, и более открыты в вопросе выбора игрушек.

Так объясняет Нильс Пикерт и пристрастия своего сына. Дома именно Пикерт готовит еду. У жены постоянное место работы, он же лицо свободной профессии, и может сам распределять свое время. Когда у кого-либо из детей возникают проблемы в школе, большей частью ими занимается именно Пикерт. "У нас в семье нет никакой типично мужской или женской работы".

Эти идеи также хотят продвигать в шведских дневных яслях "Эгалия". Дети там должны расти нейтрально относительно половой идентификации. Если воспитатель разговаривает с детьми про других детей, то называет их не "мальчик" или "девочка", а "друг". Вместо местоимения "он" (han) и или "она" (hon) используют вновь сконструированное местоимение среднего рода "hen". Книжки с иллюстрациями выбираются воспитателями такие, чтобы в них было одинаково много героев женского и мужского пола, так же они переписывают детские песни. "Эгалиа" встретила неоднозначную реакцию в Швеции. После открытия раздавалась критика вплоть до угроз в адрес руководительницы, однако спрос на места оказался огромный.

В настоящее время часть концепции "Эгалии" применяется уже и в шведских начальных школах, подобные идеи опробует и Франция. С начала этого года министр по делам женщин запустила программу "Азбука равенства" в 275 начальных школах по всей стране, чтобы доводить до детей идеи равенства полов.

В Германии пока не существует образовательных учреждений "нейтрального" пола. Образовательные планы федеральных земель, правда, определяют чуткую к вопросам пола педагогику в качестве своей цели. Некоторые педагоги, впрочем, считают недостатком программы в том, что она мало осуществима и применима на практике.

А тем временем сын Пикерта уже пошел в школу. Через неделю он впервые появился в юбке. Недавно покрасил себе лаком ногти, сейчас отпускает длинные волосы. Его соученики поражены, но не язвительны. Что взять с мальчика в юбке?
Tags: Школа высших смыслов, война с культурой, переводы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments