svonb (svonb) wrote,
svonb
svonb

Задачка на логику

not2.bmp
"... годы лишений всего самого необходимого..."


В апреле в Брянске досрочно закрыли выставку в облбиблиотеке, где тему оккупации вздумали не критично иллюстрировать через немецкие постановочные фотографии. Я заинтересовался этим самым Энгельгардтом, в 1943 году в Берлине выпустившем книгу "Клинцы", и запустил в нее глаз.

Вот образчик подачи информации о городе, освобожденном от ужасов большевизма.

стр. 28: "По лицам этих людей видно, как им жилось при ужасах большевизма. Годы лишений самого необходимого, голод и невыразимое страдание просто впечатались в их лица, изборожденные морщинами, безрадостные, равнодушные, застывшие в своем искажении мимики, словно у мертвеца".

Однако на странице 24 видно, как бурлит жизнь в кабинете бургомистра. Ему слово: "Комиссары забрали с собою все деньги. Когда я приступал к делам, в кассе оставалось всего шесть рублей. Сейчас в ней уже больше миллиона. Но нам требуется еще больше, чтобы запустить все фабрики".

Перефразируя Высоцкого, "Откуда деньги, Зин?".

Откуда он взялся, этот миллион рублей? Не оккупационных марок из обоза оккупантов, а именно рублей?

Понятно, что взяться он мог только с населения. Какая-то торговля, какой-то оборот. Но откуда у населения, у которого ужасные большевики постоянно отнимали все самое необходимое (!!!), вдруг за считанные дни (автор прибыл в Клинцы спустя две недели после его захвата) удалось выудить миллион рублей! Вот уж воистину невидимая рука рынка. Не иначе, сама напечатала их, и сама же ночью разбросала над городами и селами.



Или же пресс лишений, мягко говоря, преувеличен "добросовестным" автором, удостоившимся сомнительной чести быть использованным брянскими библиотекарями, неразборчивыми в использовании источников?

Tags: Школа высших смыслов, информационно-психологическая война, переводы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments